В качестве приводного устройства на РВП предусмотрен электромеханический привод. Действующий привод состоит из планетарного прямозубого мотор-редуктора типа «МР», на выходном валу которого крепится приводная звёздочка, венец которой входит в зацепление с цевками цевочного обода ротора, сообщая ему вращательное движение. Редуктор закреплён на консольной подвижной плите, связанной с амортизатором, с помощью которого обеспечивается ввод и вывод звездочки из зацепления, а также компенсируется возможное биение цевок в пределах допуска. Ввод звездочки в зацепление и вывод, а также нажатие пружины осуществляются маховиком амортизатора, а регулировка зазора – при помощи винта. Существующий привод РВП в комплекте с мотор-редуктором типа «МР» имеет следующие конструктивные недостатки:
- протечка масла через уплотнения выходного вала мотор-редуктора приводит к повышенной пожароопасности на РВП и снижению уровня масла в картере редуктора ниже минимально-допустимого, тем самым, снижая ресурс самого мотор-редуктора (как следствие этого повышается уровень шума и вибрации мотор-редуктора);
-
из-за того, что мотор-редуктор, конструктивно расположенный на подвижной плите привода РВП, находится в зоне высоких температур, снижается срок службы уплотнений выходного вала мотор-редуктора.
Для ликвидации вышеуказанных недостатков предлагаем произвести модернизацию привода, для чего необходимо установить на подвижную консоль привода вместо мотор-редуктора типа «МР2» косозубый мотор-редуктора типа МРК (ТУИМ.303343.016) с присоединительными размерами соответствующими типу «МР», что обеспечивает его полную взаимозаменяемость на действующем приводе. Мотор-редуктор типа МРК (ТУИМ.303343.016) спроектирован специально для вращения регенеративных воздухоподогревателей РВП оригинальной консольно-вертикальной компоновкой электродвигателя, с целью удаления его из зоны термического влияния.
Мотор-редуктор типа МРК представляет собой косозубый цилиндрический редуктор с горизонтальным расположением зубчатых передач и вертикальным положением входного и выходного валов. Входной вал редуктора соединён с валом двигателя при помощи муфты.
Смазка зубчатых колёс редуктора и нижних подшипников осуществляется в жидкой масляной ванне с её отсечением от выходного вала посредством защитного стакана, запрессовываемого в корпус. Для смазки верхних подшипников используется встроенный насос. Это полностью исключает возможность протечки масла из редуктора в течение всего периода эксплуатации.
Плавность работы косозубой цилиндрической передачи по сравнению с планетарной прямозубой передачей приводит к снижению вибрации и уровня шума.
По сравнению с другими типами мотор-редукторов типа МРК (ТУИМ.303343.016) прост в обслуживании и более ремонтопригоден, имеет возможность контроля износа подшипников без полной разборки.
Снижение числа оборотов ротора РВП увеличивает расчётную долговечность подшипников нижних опор на 35-40% срока службы подшипника. Возрастает срок службы цевок цевочного обода и зубчатого венца, а также снизижается шлюзовая составляющая присосов воздуха в РВП, связанная с переносом воздуха в газы в объеме ротора при вращении.
Дополнительные опции мотор-редуктора: датчик температуры масла, датчик уровня масла.
Для безударного пуска ротора РВП во вращение мотор-редуктора могут быть укомплектованы устройствами плавного пуска. Ликвидация пусковых крутящих моментов благоприятно влияет на работу всего воздухоподогревателя и тем самым продлевается срок службы цевочного зацепления и элементов привода.
Кроме того, по сравнению с прямым пуском асинхронного двигателя переменного тока, применение устройства плавного пуска позволяет получить следующие преимущества:
- снижение пиковых значений тока при пуске, уменьшение нагрузки на сеть;
В связи с оптимизацией числа оборотов ротора РВП с целью устранения перекосов по скоростям, давлениям и температурам в газовоздушных трактах, рекомендуем модернизацию приводов производить одновременно на обоих РВП энергоблока.