Пути модернизации арматуры высокого давления

     Обширный опыт, накопленный при эксплуатации и ремонте запорной и регулирующей арматуры во многих энергосистемах позволяет предложить ряд кардинальных мер, позволяющих исключить возникновение аварийных ситуаций, а именно:

  • Применение для изготовления наиболее ответственных деталей арматуры перспективных материалов
  • Модернизация существующих конструкций арматуры
     Комплексное внедрение предложенных мероприятий для повышения эксплуатационной надежности узлов арматуры при выполнении ремонта арматуры позволит:
  • Обеспечить безаварийную и надежную работу запорной и регулирующей арматуры
  • Снизить эксплуатационные расходы, затраты на техническое обслуживание, а также сократить объемы ремонта арматуры за счет применения запасных частей с увеличенным сроком службы (по данным различных энергосистем, выход из строя арматуры, прошедшей модернизацию, сократился на 35-45%)
  • Повысить первоначальные потребительские свойства ремонтируемой арматуры и продлить межремонтный ресурс более чем в два раза.



Замена штоков и шпинделей к вентилям и задвижкам запорной арматуры

     Предлагается замена штоков и шпинделей к вентилям и задвижкам запорной арматуры типоразмеров Dy=10÷450, изготовленных из сталей имеющих низкую коррозионную и эрозионную стойкость (25Х2М1Ф, 38Х2МЮА) на детали из титановых или коррозионностойких жаропрочных сплавов.При изготовлении обойм, взамен традиционно применяемой стали 15Х1М1Ф, применяется жаропрочный коррозионностойкий хромоникелевый сплав типа ЭИ-961Ш.Сравнительные характеристики механических свойств указанных материалов при рабочей температуре приведены ниже в таблице. Анализ представленных данных показывает, что физико-механические свойства сплава ЭИ-961Ш превосходят традиционно используемые в энергетике (письмо АО «Фирма ОРГРЭС», исх. №113-35 от 10.07.2002 г.).
     Данное техническое решение одобрено АО «Фирма ОРГРЭС» и включено в Руководство по ремонту арматуры высоких параметров (РД 153-34.1-39.603-99, 2000 г.).

Параметры при температуре 500 °С Марка материала
15Х1М1ФЭИ-961Ш
   Предел прочности, кгс/мм2 47,060,0

   Предел текучести, кгс/мм2

31,0

55,0

   Относительное удлинение, % 19,015,0
   Относительное сужение, %76,070,0
   Ударная вязкость, кгс/см212,012,0
   Длительная прочность, кгс/мм221,0

30,0

   Предел ползучести, кгс/мм212,0 (t=540°C)20,0


Модернизация затвора задвижек высокого давления

Модернизация затвора задвижек     Анализ отказов паровых задвижек показал, что обрывы шпинделей и деформация обойм – основные дефекты, приводящие к аварийной ситуации. Это свидетельствует с одной стороны о недостаточных прочностных характеристиках используемых материалов, с другой – о наличии конструктивных недостатков.
     Предлагаемый НПП «АРМС» вариант модернизированного узла позволяет исключить применение крайне ненадежных подпружиненных фиксирующих штифтов и использовать дополнительную втулку, выполненную заодно с «мощными» пальцами, нижняя часть которых входит в пазы, профрезерованные на цилиндрической части тарелок. Данная конструкция при минимальной доработке обоймы и тарелок даёт возможность придать задвижке принципиально новые высокие потребительские качества.
 

  






Мероприятия для повышения эксплуатационной надежности узлов арматуры


1.  Задвижки
Модернизация задвижки1.1 ШпиндельКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
1.2 ТарелкиСталь ЭИ-961Ш с азотированием уплотнительных поверхностей
1.3 СедлаСталь 12Х18Н10Т с наплавкой ЦН-6
1.4 ОбоймаСталь ЭИ-961Ш
1.5 ЗатворЗамена подпружиненных штифтов стопорной втулкой
2. Регулирующие шиберные клапаны
Регулирующий шиберный клапан2.1 ШиберСталь ЭИ 961Ш с азотированием уплотнительных поверхностей (поверхностная твердость ≥86HRN15)
2.2 ШтокКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
2.3 Резьбовая
 втулка
Оловянистая бронза БрОФ7-0,02 и БрОФ10-1
3. Клапаны поворотно – дисковые
 Клапан поворотно – дисковый 3.1 СтаканУстановка в стакане защитной рубашки из стали Х18
3.2 СедлоКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
3.3 ЗолотникСталь ЭИ 961Ш с азотированием уплотнительной поверхности
3.4 ШтокКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
 4. Клапаны впрыска игольчатые и плунжерные
Клапан впрыска 4.1Шарнирное соединение штока и иглыЗамена жесткого соединения штока с иглой на шарнирное
4.2Шток, иглаКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
4.3СедлоСталь ЭИ-961Ш с азотированием
5. Регулирующие клапаны ПВД с поворотным цилиндрическим золотником
Регулирующий клапан ПВД5.1 ГильзаСталь ЭИ-961Ш
5.2 ЗолотникКоррозионностойкий жаропрочный титановый  сплав, кольцевые канавки на наружной рабочей поверхности. Обеспечение зазора между золотником и гильзой 0,15…0,20 мм на диаметр
 6. Запорно-дроссельный клапан ПСБУ
Схема  проезда6.1 ШтокСталь ЭИ-961Ш
6.2 ИглаСталь ЭИ-961Ш
6.3 СедлоСталь 12Х18Н10Т с наплавкой электродами ЦН-12
6.4 Узел затвораОбеспечение соосности иглы и седла
 7. Клапаны впрыска поворотно-дисковые
  Диск (седло)Сталь ЭИ-961Ш с азотированием
 Золотник, штокКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
 8. Клапаны узла встроенных сепараторов
  Шибер, седлоСталь ЭИ 961Ш с азотированием уплотнительной поверхности
 ШтокКоррозионностойкий жаропрочный титановый сплав, термическое оксидирование поверхности или сталь ЭИ-961Ш с азотированием
 9. Клапаны рециркуляции питательных насосов
  ЗолотникКоррозионностойкий жаропрочный титановый  сплав
 СедлоСталь ЭИ-961Ш



Studio2d